MK6: Немного теории по GEM

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11
  1. #1
    kursiv557
    Старожил

    MK6: Немного теории по GEM

    Функции Generic Electronic Module.
    Освещение салона .Управляемое GEM освещение салона включает в себя, в зависимости от модели и оснащения, передние и задние потолочные плафоны, а также фонарь освещения багажника. Потолочные плафоны включаются GEM только тогда, когда соответствующий плафон находится в режиме "включение от дверей" (не в положении "постоянная работа" или "выкл.").
    Лампы включаются, если выполнено одно из следующих условий:
    • Открыта боковая дверь или дверь багажного отделения (переключатель в боковой двери/двери багажника)
    • Переключатель зажигания находится в положении "0" или "I" и автомобиль централизованно отпирается
    • Переключатель зажигания переводится из положения "II" в положение "I" или "0"
    Лампы выключаются, если все боковые двери и дверь багажного отделения закрыты и выполнено одно из следующих условий:
    • По прошествии 25 секунд после включения фонарей или при закрытии последней двери на автомобиле без централизованного запирания
    • При закрытии последней двери автомобиля с централизованным запиранием
    • Переключатель зажигания переводится из положения "0" или "I" в положение "II"
    • Переключатель зажигания находится в положении "0" или "I", и автомобиль запирается
    На автомобилях, изготовленных до 08.2005 г. и оснащенных вариантами GEM Cx и Dx, включение и выключение осуществляется диммером. На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г. и оснащенных вариантами GEM Ax, Bx, Cx и Dx, включение и выключение осуществляется диммером.
    При включении рабочее напряжение фонарей в течение 0,7 секунды поднимается от 0 В до нормального рабочего напряжения. При выключении рабочее напряжение фонарей в течение 1,7 секунды плавно уменьшается до 0 В. Функция диммера не используется, если фонари выключены посредством функции защиты аккумулятора.
    Обогрев лобового стекла. Для того, чтобы можно было включить обогрев лобового стекла, необходимо, чтобы работал двигатель. GEM включает реле обогрева лобового стекла по сигналу от переключателя на панели приборов. На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г., GEM включает реле обогрева лобового стекла также по сигналу от клавиши "Max Defrost" на блоке управления кондиционированием салона системы электронного автоматического управления температурой (EATC). Пока обогревается лобовое стекло, в соответствующем переключателе горит светодиод (LED).
    GEM выключает реле, если
    • с момента включения прошло четыре минуты
    • снова был задействован переключатель на панели приборов
    • выключается двигатель
    Обогрев заднего стекла. Для того, чтобы можно было включить обогрев заднего стекла, необходимо, чтобы замок зажигания находился в положении "II".GEM включает реле обогрева заднего стекла по сигналу от переключателя на панели приборов. На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г., GEM включает реле обогрева заднего стекла также по сигналу от клавиши "Max Defrost" на блоке управления кондиционированием салона системы EATC. Пока обогревается заднее стекло, в переключателе горит светодиод LED.
    • ПРИМЕЧАНИЕ:Если на автомобиле установлены обогреваемые наружные зеркала заднего вида, их обогрев запускается параллельно с обогревом заднего стекла.
    GEM выключает реле, если
    • с момента включения прошло четырнадцать минут
    • снова был задействован переключатель на панели приборов
    • переключатель зажигания устанавливается в положение "I" или "0"
    Стеклоочистители - Функция очистки лобового стекла
    • ПРИМЕЧАНИЕ:Все функции очистки/омывания доступны только тогда, когда переключатель зажигания находится в положении "II".
    Переключатель стеклоочистителей лобового стекла имеет четыре положения: Выключено, прерывистая очистка, скорость "1" и скорость "2".На автомобилях с датчиком дождя, изготовленных начиная с 08.2005 г., есть также автоматический переключателя стеклоочистителей. При "1-й" или "2-й" скорости стеклоочистители работают постоянно с нормальной или высокой скоростью. При прерывистом режиме в соответствии с первоначальной установкой процесс очистки осуществляется каждые 7 секунд. На автомобилях, изготовленных до 08.2005 г., режим прерывистой работы может быть отрегулирован ступенчато. Для этого переключатель стеклоочистителей переводится в режим прерывистой очистки и по прошествии первого цикла очистки снова выключается. По истечении желаемого промежутка времени переключатель снова переводится в режим прерывистой очистки. Таким образом в памяти GEM сохраняется информация о времени между циклами очистки. промежуток между циклами прерывистой очистки может составлять от 1 до 25 секунд. При выключении зажигания восстанавливаются первоначальные установки. На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г., режим прерывистой работы регулируется посредством поворотного переключателя и имеет 6 скоростей.
    Стеклоочистители - Функция омывания лобового стекла. Если переключатель стеклоомывателя включается, когда переключатель стеклоочистителей находится в положении "выключено", то в этом случае для защиты щеток стеклоочистителей сначала включается насос стеклоомывателя и только после небольшой задержки включаются стеклоочистители. После этого стеклоочистители выполняют от 2 до 3 циклов очистки.
    Функция дополнительного омывания лобового стекла требуется для того, чтобы удалить остающиеся на стекле после цикла омывания остатки воды. Это необходимо только тогда, когда стеклоочистители выключены или работают в прерывистом режиме.
    Если переключатель стеклоочистителей находится в положении "выключено", через 4 секунды после завершения цикла омывания проводится дополнительный цикл очистки.
    При работе в прерывистом режиме дополнительная очистка проводится через 6 секунд, разумеется только в том случае, когда промежуток между циклами прерывистой очистки составляет больше 6 секунд. После этого продолжается прерывистый режим работы. Если стеклоочистители на момент включения стеклоомывателей работают с нормальной или высокой скоростью, то они и дальше работают с такой скоростью.
    Автоматический режим работы стеклоочистителей. Датчик дождя и датчик освещенности объединены в одном корпусе. Датчик дождя представляет собой оптоэлектронную измерительную и аналитическую схему. Этот датчик может подсчитывать количество попавших на лобовое стекло атмосферных осадков и отдавать команду на включение стеклоочистителей. Затем на основании поступающей от датчика дождя информации выбирается требуемая скорость работы стеклоочистителей.
    Принцип работы датчика дождя.
    • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Перед въездом автомобиля в мойку необходимо выключить автоматику стеклоочистителя.

    • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Если лобовое стекло обледенело, стеклоочиститель с датчиком дождя разрешается включать только в том случае, когда стекло полностью очистилось от льда.

    • ПРИМЕЧАНИЕ:Датчик дождя является оптическим измерительным прибором и состоит из трех элементов: светодиода, фотодиода, рассеивателя. Загрязнения в виде, например, масла, смазки или пыли нарушают его нормальную работу. Перед включением автоматического режима работы стеклоочистителей лобовое стекло вокруг датчика дождя необходимо очистить.
    При включении автоматического режима работы стеклоочистителя датчик дождя включается и производит автоматическую калибровку по имеющейся прозрачности лобового стекла. Чтобы обеспечить возможность автоматической калибровки датчика дождя, стеклоочистители выполняют один цикл работы до устранения влаги около датчика дождя. Автоматическая калибровка осуществляется только, если переключатель стеклоочистителей перед включением зажигания не находился автоматическом режиме. Светодиод испускает луч света известной мощности; излученный им свет проходит через рассеиватель и отражается от лобового стекла.
    Отраженный луч света снова проходит через рассеиватель и попадает на фотодиод. Соответствующее значение, замеренное без влаги на лобовом стекле, служит эталоном для автоматической калибровки. Последующие отклонения от этого значения вызывают включение стеклоочистителей. При попадании дождя на лобовое стекло мощность отраженного от лобового стекла света падает. Это падение мощности регистрируется фотодиодом, и в зависимости от потери мощности GEM включает стеклоочистители с соответствующей скоростью работы. Чувствительность датчика дождя может регулироваться изменением сопротивления реостата переключателя стеклоочистителей.
    • Положение переключателя 1: Высокая чувствительность
    - Стеклоочистители включаются даже тогда, когда на лобовое стекло попадает небольшое количество воды.
    • Положение переключателя 6: Низкая чувствительность
    - Стеклоочистители включаются только тогда, когда на лобовое стекло попадает большее количество воды.
    Стеклоочистители - Функция очистки заднего стекла . Задний стеклоочиститель изменяет промежуток между циклами очистки в зависимости от положения переключателя стеклоочистителей лобового стекла. Если переключатель передних стеклоочистителей находится в режиме "2-ой" скорости и включен задний стеклоочиститель, то промежуток между циклами очистки составляет 6 секунд.
    Если переключатель передних стеклоочистителей находится в режиме прерывистой очистки или в режиме "1-ой" скорости и включен задний стеклоочиститель, то промежуток между циклами очистки составляет 10 секунд. Если при включенных передних стеклоочистителях и выключенном заднем стеклоочистителе включается передача заднего хода, GEM автоматически включает задний стеклоочиститель в соответствующем режиме (см. выше). Задний стеклоочиститель работает до тех пор пока не выключается передача заднего хода или не выключаются передние стеклоочистители.
    Стеклоочистители - Функция омывания заднего стекла. Если включается омыватель заднего стекла, то пока он работает, стеклоочиститель выполняет циклы очистки.
    После выключения омывателя дополнительно осуществляется от двух до трех циклов очистки.
    Информационные/предупредительные функции. На щитке приборов загорается контрольная лампа, если не полностью закрыта по крайней мере одна боковая дверь или дверь багажного отделения, а переключатель зажигания находится в положении "II".
    • ПРИМЕЧАНИЕ:На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г., информация от GEM через среднескоростную шину передачи данных сети управляющих устройств (CAN) передается на щиток приборов, где генерируется звуковой сигнал.
    Звуковой сигнал генерируется GEM, если:
    • при переходе в режим опознавания и занесения в память информации о пультах дистанционного радиоуправления (1 раз).
    • в режиме диагностики как подтверждение входа (1 раз), как подтверждение входного сигнала (соответственно 1 раз) и как подтверждение выхода при выходе из режима диагностики (3 раза).
    • замок зажигания находится в положении "I" или "0" , а переключатель освещения - в положении "1" или "2" и при этом открыта дверь водителя (непрерывный предупредительный сигнал "свет включен").
    Индикация информации. В зависимости от различных вариантов моделей через среднескоростную шину передачи данных CAN от GEM на встроенный в щиток приборов дисплей индикации информации передается различная информация. Индикацию можно вызвать нажатием кнопочного переключателя на переключателе указателей поворота.
    • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Изменение различных функций, из соображений безопасности, можно проводить только на неподвижном автомобиле.
    Различные функции которые контролируются и управляются GEM, можно изменить кнопочным переключателем на переключателе указателей поворота.
    Изменяемые функции
    • Подтверждающий сигнал (все/минимально)
    • Дистанционное отпирание автомобиля (все двери/только дверь водителя)
    • Система предупреждения смены полосы движения (3-кратное мигание/1-кратное мигание)
    • Включение аварийной световой сигнализации при сильном торможении (активировано/деактивировано (только для различных рынков))
    Отпирание/запирание - централизованное запирание. Система централизованного запирания закрывает все боковые двери и дверь багажного отделения так, что их становится невозможно открыть снаружи автомобиля. Централизованное запирание активируется тогда, когда цилиндр механизма закрывания двери с помощью ключа поворачивается в положение запирания. Централизованное запирание может быть активировано также нажатием открывателя двери в положение запирания. Если во время срабатывания системы централизованного запирания одна из передних дверей закрыта не полностью, все двери отпираются. Если во время срабатывания системы централизованного запирания одна из задних дверей закрыта не полностью, несмотря на это все двери централизованно запираются.
    Запирание/отпирание - отпирание двери водителя .
    Если кнопка отпирания на пульте дистанционного радиоуправления в течение 3 секунд нажимается только один раз, отпирается только дверь водителя. Если автомобиль ранее был заперт с активизацией двойной блокировки, остальные двери переключаются на централизованное запирание. Если кнопка отпирания на пульте дистанционного радиоуправления в течение 3 секунд нажимается два раза, происходит централизованное отпирание автомобиля. Функцию отпирания двери водителя можно запрограммировать или стереть с помощью дистанционного радиоуправления. Для этого необходимо, чтобы замок зажигания не находился в положении "II". Перепрограммирование осуществляется одновременным нажатием в течение не менее 4 секунд кнопок отпирания и запирания на пульте дистанционного радиоуправления. Перепрограммирование подтверждается двукратным миганием сигналов поворота. На автомобилях, изготовленных начиная с 08.2005 г., перепрограммирование проводится также через встроенный в щиток приборов дисплей индикации информации.
    Запирание/отпирание - централизованное отпирание. Автомобиль централизованно запирается, если:
    • цилиндр механизма закрывания поворачивается ключом в положение отпирания (также в случае с двойной блокировкой)
    • нажимается кнопка отпирания на пульте дистанционного радиоуправления (также в случае с двойной блокировкой)
    • внутренние открыватели двери вытянуты в положение отпирания (не в случае с двойной блокировкой)
    Запирание/отпирание - автоматическое централизованное запирание. После отпирания с помощью дистанционного радиоуправления автомобиль снова автоматически централизованно запирается, если в течение 45 секунд не открывается ни одна боковая дверь, дверь багажного отделения или не включается дистанционное радиоуправление.
    Опознавание и занесение в память информации о пультах дистанционного радиоуправления (до 4 пультов дистанционного радиоуправления). В процессе опознавания и занесения в память информации о пультах дистанционного радиоуправления из памяти GEM стирается информация об известных пультах дистанционного радиоуправления и вносится информация об имеющихся и новых пультах. Чтобы перейти в режим опознавания и занесения в память информации о пультах дистанционного радиоуправления, замок зажигания в течение 6 секунд четыре раза переключается из положения "0" в положение "II". Активизация режима опознавания и занесения в память информации о пультах дистанционного радиоуправления подтверждается звуковым сигналом. После этого в течение 10 секунд в память можно внести информацию о соответствующих пультах дистанционного радиоуправления. Для этого необходимо нажать одну из кнопок пульта дистанционного радиоуправления. GEM или щиток приборов подтверждает опознавание и занесение в память, включая каждый раз звуковой сигнал.
    Отпирание/запирание - двойная блокировка. Система двойной блокировки закрывает все двери так, что их становится невозможно открыть как изнутри, так и снаружи автомобиля. Двойная блокировка возможна только в том случае, если замок зажигания находится в положении "0" или "I" и передние двери полностью закрыты. Для этого необходимо два раза в течение трех секунд нажать кнопку на пульте дистанционного радиоуправления или повернуть ключ в цилиндре механизма закрывания двери сначала в положение отпирания и затем в течение 3 секунд - в положение запирания. Двойная блокировка подтверждается двукратным миганием сигналов поворота. Если замок зажигания находится в положении "II" или одна из задних дверей закрыта не полностью, активизируется централизованное запирание, но не срабатывает двойная блокировка замков автомобиля. Если в течение 45 секунд после двойного запирания замок зажигания переводится в другое положение, система от двойной блокировки переходит обратно к централизованному запиранию. Если по истечении 45 секунд запускается двигатель, двойная блокировка сохраняется до тех пор, пока автомобиль не превысит скорость 7 км/ч. При преодолении этой скорости система от двойной блокировки переходит обратно к централизованному запиранию.

  2. #2
    kursiv557
    Автор темы

    Немного теории по GEM

    с прискорбием констатирую факт, что GEM моделей мк6 и мк7 НЕСОВМЕСТИМЫ!
    так что всё вышеописанное относится только к FIESTA MK6.

    Cпасибо за помощь Владиславу mekon2002!


  3. #3
    Slava (aka F.LIZ)
    Старожил

    MK6: Немного теории по GEM

    Цитата Сообщение от kursiv557
    с прискорбием констатирую факт, что GEM моделей мк6 и мк7 НЕСОВМЕСТИМЫ!
    так что всё вышеописанное относится только к FIESTA MK6.

    Cпасибо за помощь Владиславу mekon2002!


    а почему с прискорбием? ты хочешь чтобы в новой машине были старые решения?
    а как же развитие и прогресс?

  4. #4
    kursiv557
    Автор темы
    Вот такая табличка по моделям нашего GEM


  5. #5
    kykypy3uha
    Старожил
    А как понять какого тип GEM у меня? При смене лобового стекла мучал дилеров и FMC вопросом о возможности установки лобового стекла с подогревом...Сказали что нужно менять GEM. По функциям похоже что подогрев есть...

  6. #6
    kursiv557
    Автор темы
    я где-то уже ответил на такой же вопрос, но повторю.

    GEM в комплектациях поставляемых в Россию есть только двух типов - на минимальную Амбиент и все остальные. третьего типа gem с функциями полной сигнализациями к нам не поставлялся.

    в GEM второго - самого массового типа ф-ия подогрева есть.

  7. #7
    Mich
    Участник
    Уважаемый kursiv557, я так понял, что ты неплохо разбираешься в работе GEM. (Ничего, что на "ты"?) Подскажи, пожалуйста, как можно включить Систему предупреждения смены полосы движения (3-кратное мигание/1-кратное мигание), если это вообще возможно. У меня машинка 2005 года, дорестайл, БК нет, не амбиент, есть дистанционное управление замками. Заранее списибо.

  8. #8
    kursiv557
    Автор темы
    насколько я помню она уже стоит по умолчанию. управляется коротким и =нежным= нажатием на рычажок поворота в соотв. сторону.

    Хотя у меня самого так нежно нажимать не всегда получается. сказываются годы езды на совавтопроме видимо где иногда даже заклинивший в пауке механизм приходилось переключать...
    поэтому иногда на трассе при обгоне с удивлением замечаю что видимо только тронул рычажок и он отработал эту серию...

  9. #9
    vns
    Участник
    думаю, что Mich имел ввиду другое: в бк можно выбрать один из двух вариантов на это движение рычагом - 1 раз мигнуть или 3 раза мигнуть. видимо интересовало как это переключить без бк

  10. #10
    kursiv557
    Автор темы
    понял. что не правильно понял вопрос :-)

    -так вот. как-то я уже писал об этом - что кнопочка на левом рычаге которой перебираются ф-ии на БК приходит на контакт GEM который в наших обычных комплектациях пустует. ч ещё хотел поэкспериментировать - подавать туда сигнал =земля= поскольку именно так и происходит с кнопочкой...

    но честно скажу - руки не дошли.

Похожие темы

  1. MK6: снятие передней панели, cоставление схемы сигналов GEM...
    от kursiv557 в разделе Электрические схемы
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 26.08.2015, 03:00
  2. Немного теории по Лямбда Зонду
    от kursiv557 в разделе Mark VI
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 14:25
  3. Немного Теории по САN шине
    от kursiv557 в разделе Mark VI
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.03.2009, 13:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •