Немного теории по Лямбда Зонду

Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    kursiv557
    Старожил

    Немного теории по Лямбда Зонду

    Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!
    Коэффициент избыточности воздуха - L (лямбда) характеризует - насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси - 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L < 1, значит недостаток воздуха, смесь обогащенная. Мощность двигателя увеличивается при L=0,85 - 0,95. Если L > 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 - 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 - 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 - 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 - 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.
    Датчик кислорода - он же лямбда-зонд - устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) - гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая - с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х - начала 90-х годов, может быть низким (0,1...0,2В) или высоким (0,8...0,9В). Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями "Больше" и "меньше" очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

    Далее там про 2х 3х и 4х контактные датчики...
    http://www.opel.auto.ru/FAQ/injection/i30-0120.php

  2. #2
    murrrzick
    Старожил

    Немного теории по Лямбда Зонду

    Класс, спасибо большое!

    А в чем тогда суть "обманки"? Какой её принцип работы?

    Лямбда-зонд устанавливается в какой части глушителя? До или после банок?

  3. #3
    sit
    Старожил

    Немного теории по Лямбда Зонду

    Когда нагнется катализатор, какие варианты действий? Удасться ли его совсем выкинуть?

  4. #4
    Aik
    Участник

    Немного теории по Лямбда Зонду

    Действительно интересная штука. Насколько я знаю до банки, вопрос только до или после катализатора, ведь обманку, как мне кажется, ставят именно с целью убрать дорогостоящий катализатор. Если лябда-зонд стоит перед катализатором, то проблем с его(катализатора) выкидыванием быть не должно, а если после, то без катализатора состав газов другой и в любом случае показания зонда будут неверные. Моё личное мнение ставить обманку это, как содержимое пепельницы в окошко выбрасывать... Да и в гараже нюхать выхлопы "катализаторного привкуса" приятнее нежели обычную бяку, хотя конечно удовольствие сомнительное...

  5. #5
    melkon2002
    Участник

    Немного теории по Лямбда Зонду

    Добавлю . Помимо этого (используемого "в реальном времени") есть еще два значения лямбдакоррекции . Это так называемые "обучаемые" значения (аддитивное и мультипликативное) . Зная их значения можно делать определенные выводы о состоянии системы впрыска топлива. Кому интересно почитать http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.ph...=article&k=154

  6. #6
    Azz
    Участник

    Немного теории по Лямбда Зонду

    kursiv557
    Спасибо, прочитал с интересом

  7. #7
    Slava (aka F.LIZ)
    Старожил

    Немного теории по Лямбда Зонду

    Такое впечатление что до копи-паста от уважемого Курсива все сидели и ломали голову-
    "ну где же прочитать про лямба-зонд?"

    Этой информации уже скоро лет 10 будет не менее.

    Если кому-то реально интересно разобраться как работает инжекторная машина,
    рекомендую обратится к мега-сайту посвещенному именно этой теме.

    Конечно же это будет http://chiptuner.ru/, в частности ОЧЕНЬ много ответов на вопросы
    можно найти в ФАКе http://chiptuner.ru/faq, в том числе и как удалить кат, можно ли это делать.

    Там преимущественно по ВАЗу, но достаточно вспомнить что ВАЗ инжектор взял готовым
    как есть у разработчиков иномарок, и перестать не обращать внимания на слово ВАЗ.


    Вдогонку - про удаление ката. В инжекторной программе надо отключить наличие лямбда-зонда, и все.
    Проще говоря - убрать "галочку" в настройках конфигурации инжектора в программе-редакторе.
    Мозг будет думать что лямбды нет вообще и работать по упрощенным алгоритмам. Есесно, нормы
    токсичности откатываются в каменный век.

Похожие темы

  1. MK6: Немного теории по GEM
    от kursiv557 в разделе Mark VI
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.02.2010, 13:05
  2. Немного Теории по САN шине
    от kursiv557 в разделе Mark VI
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.03.2009, 13:23
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.01.2009, 21:44
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.05.2007, 10:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •