Как правильно затягивать гайки на колёсах?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20
  1. #1
    nastin
    Участник

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Летом прикупил замнюю резину и литые диски, в сервисе перебросил штамповку на зимнюю, летнюю перебросил на литые и ездил, пока не пришла пора переобуватьсяя на зимние колёса. В сервис решил не ездить. Стал откручивать летние колёса, три открутились достаточно легко,
    причём все с разными усилиями , одно переднее не хотело откручиваться совсем. Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический - в раздвинутом состоянии рычаг 60 см. Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась (сам на турнике, и гантелями каждый день занимаюсь), но колесо откручиваться не хотело. Я думал что у меня ключ сломается. Короче короткими рывками я всё таки умудрился открутить, сдвинув машину где-то на полметра. Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Останавливал затяг лишь после того как моего веса (82кг) уже не хватало чтобы провернуть ключ в направлении земли. Но вот сейчас думаю не перетянул - ли , рычаг у ключа длинный , вот у ключа из комлекта намного короче, и его должно было - бы хватить. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!

  2. #2
    FEO
    Старожил

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Закручивать надо крест верх по диагонали (Верх, низ, право, лево).

  3. #3
    nastin
    Автор темы

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Я так и делал, читал об этом на форуме, но я с прашиваю о достаточном усилии. Я видел как газалисты подкручивают, вставая ногой на ключ.
    Но какой у них был длинной ручка у ключа не помню. Просто есть же норма какая-то усилия затяжки и как её , хотя бы приблизительно , придерживаться. Как затягивают в сервисе я уже понял (все колёса по- разному , не исключено что они пооткручивались конечно), у них пневмоинструмент для этого. Но как правильно они его используют? Да и сервис сервису рознь. Я просто боюсь что я мог перекрутить эти гайки(сила есть, да и ключ соотвествующий) . Так и винт вырвать можно ведь.

  4. #4
    Тёмка
    Старожил

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    во-первых, чтобы машина в следующий раз не двигалась, подложи под заднее колесо че-нить типа кирпича, про ручник забудь... то, что ты ее тащил когда на ручнике стояла - не совсем айс, ниче страшного, но все-таки ручник - дело такое...

    а про усилие... ну не свернул же ты гайки, правильно?))) когда у меня была 99-ая, я менял колеса балонным 30-ти санитиметровым ключем... вставал на него ногой, и надавливал до упора... 73 кг я вешу...
    впринципе, особо не важно с каким усилием закручены гайки, главное, чтобы достаточно сильно для того, чтоб колесо не отвалилось, и не особо сильно, чтобы открутить потом можно было)))
    так что не парься, все ок, если потом сможешь их открутить весной))))

  5. #5
    demidroll
    Старожил

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Затягивать надо так, чтоб потом можно было открутить..А вставать не обязательно.. Мне летом на сервисе так закрутили колеса, что когда я их перекидывал в гараже, еле открутил..и то только, когда рычаг сделали из трубы под метр...Вот и подумал я, а что если б у меня его пробило....фик открутил бы на дороге...
    вот...Если его сильно руками затянуть, то никуда оно не денется..Главное, когда поставил колеса, километров через 100 проверить затяжку.. и все...

  6. #6
    Губанов Игорь
    Участник

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Цитата Сообщение от nastin
    Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов?
    Если нет возможности контролировать момент затяжки, можно сделать так:

    взять балонник из автомобиля и затянуть колеса им. Естественно руками. Но есть хитрости: длина ручки рассчитана (проверялось несколько раз) на правильную затяжку человеком средней комплекции, не спортсменом.
    Если имеется переизбыток физической силы, лучше держать ключ за середину ручки, или ближе к началу.

    Затем автомобиль полностью опускается на землю и короткими движениями каждый болт (гайка) дотягивается легким рывком (руками) до характерного скрипа.

  7. #7
    Benoy
    Участник

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им. Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.

  8. #8
    Slava (aka F.LIZ)
    Старожил

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Цитата Сообщение от Benoy
    Если есть проблемы с дозированием усилия, то можно купить динамометрический ключ и пользоваться им. Усилие 100-110 Нм. Штатным балонником можно затянуть как раз на столько. Но у него плечо рычага 30 см.
    не понял, вы рекомендуете колесные гайки таким моментом протянуть что-ли?!

    С таким моментом тянутся болты крепления ГБЦ вообще-то, да и те рвутся на 90 при том что болты
    специальные особо прочные. И такое усилие вы никогда не создадите баллоником.
    Вы пробовали сами таким усилием тянуть? У меня лично динамометрик с ручкой 80см профи-класса.

    Чтобы протянуть ГБЦ на 10-м моменте я в машину упираюсь и встаю "посильнее", так сказать.


    Кароче. Колеса тянуть нежно, только рукой. ногой не надо ничего.
    И гайки лучше смазать чем-нибудь ( я мажу мовилем или моторным) чтобы не приржавели за год
    и потом отвернулись нормально.

  9. #9
    Benoy
    Участник

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Slava (aka F.LIZ)
    Да не столько я рекомендую. http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=116375 Там же можно прочитать иное мнение по части смазывания шпилек маслом.

    Вы хотите сказать, что ключом с плечом 80 см с трудом можете создать тягу 90 Нм? Т.е. 9 кг? Так эта, неплохо бы бицу прокачать

  10. #10
    kursiv557
    Старожил

    Как правильно затягивать гайки на колёсах?

    Цитата Сообщение от nastin
    Стал откручивать летние колёса, Ключем пользовался не штатным , а прикупил телескопический - в раздвинутом состоянии рычаг 60 см. Машина стояла на ручном тормозе, на домкрате и тем не менее она у меня двигалась Когда стал закручивать зимние колёса обнаружил что гайки можно закручивать чуть-ли не бесконечно. Какой есть общедоступный критерий правильной затяжки этих винтов? Заранее спасибо!
    1. прежде всего -не надо вывешивать сразу затянутое колесо. Сначала ослабить гайки на колесе, стоящем на земле под весом.
    2. не нужен такой балонник с таким адским рычагом -усилия по свёртыванию шпилек в барабане даже не почувствуешь (судя по последнему высказыванию это и произошло).
    тем более на первых порах, почувствуй усилие штатным ключиком - им-то не перетянешь.
    3. вывешиваешь колесо на землёй с уже расслабленными гайками и снимаешь их по кругу за один приём.
    4. одеваешь новое колесо (обрати внимание цветные метки на диске показывают направление выхода штуцера) и закручиваешь гайки штатным балонником до касания с диском в отв.
    5. опускаешь домкрат до фиксации колеса об землю и в два круга поочерёдно докручиваешь гайки на шпильках.

Похожие темы

  1. Колесные гайки
    от voodoo в разделе Mark VI
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 03.11.2013, 15:38
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 10:07
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 16:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •