Замена Карлсона на наш аналог

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12
  1. #1
    kursiv557
    Старожил

    Замена Карлсона на наш аналог

    Началось с того что весной в пробке вдруг потянуло пластиком жжёным.Насторожился и тут же включил сильнее обдув = запах стал ещё сильнее. Обратил внимание что t на панели больше 110 а карлсона давно не слышал. Тут же на аварийке отрулил к обочине. Открыл капот - бачок перегрет и под приличным давлением. Приоткрыл крышку спустить пары (не подумайте что сразу а по полдюйма, дожидаясь пока просвистит очередная порция пара). Посмотрел на карлсон и увидел что пропеллер его наискось и снизу уже лежит на радиаторе. пошевелил...болтается. всё понятно стало.

    Карлсон заклинило и вместо вращения он грелся. Арматура из карбона выдержала а вот пропеллер из жёлтого пластика нет =расплавился= . Снял целиком с телевизора - там всего 2 защёлки сверху и два паза снизу. Снимается и рассоедив разъём опускается вниз под бампер. Положил всё в багажник. Долил тосола и поскольку машина остыла и пробка более-менее рассосалась доехал до дома.
    .
    FORD GATE WS6H-8K620-BA



    Он и остыв не крутится руками - закис насмерть, сварился.
    t на датчике была поболее наверное - в районе 110 но красную отсечку в 120 ещё не пересекла. Так что за движок я спокоен. Посмотрел моторчик на калину, 900р если места креплений подойдут и в арматуру штатную он вставится, попробую подключить питание с разъёма и поездить до обретения штатного. (заказ-неделя) http://www.reformauto.ru/shop/index....ductID=1433221

    купил такой вот карлсон от Шеви-Нивы или Калины теперь пробую совместить со штатной арматурой.
    http://tdavtopribor.ru/shop/UID_1188.html

    разобрал сгоревший моторчик. Выяснил что слева тут на картинке земля а питание справа.


    Соединил детали. На калиновском моторчике оси болтов крепления отстоят дальше от центра на 17мм. Хорошо что они попадают на ребра штатной арматуры крепления карлсона. Выжег отверстия и посадил ровненько.
    Засада вот в чём - радиусы корпусов моторчиков разные. Калиновский не удастся посадить глубже, если не вырезать пластик ложа штатного моторчика. Я этого делать не хотел и к тому же благодяря этой плоскости новый карлсон расположился в той же плоскости что и прежний. А вот по высоте оба карлсона (уже с пропеллерами) вполне умещаются внутри арматуры.
    Закрепить штатным креплением из калиновского набора не получилось поэтому прихватил стяжками за рёбра арматуры. благодаря тому что основание корпуса нового легло чётко на контуры старого, пропеллер встал без перекосов.

    Вынув штатный разъём из корпуса сгоревшего подключил новый карлсон к нему.

    Поездил сегодня. классно новый работает! включается приятно и звук тише. Машина тоже вибрирует правда меньше обычного, из-за конструкции пропеллера видимо. Тут он ободом а не лопостями отдельными воздух рубит.

    Весной видимо карлсон включается чаще только потому что радиатор грязью внешней загажен. Обычно я промывку делаю уже на даче с началом сезона.
    Последний раз редактировалось kursiv557; 16.06.2013 в 13:54.

  2. #2
    lop
    Участник
    А на разборке не купить или дорого??
    Я на свою за 3500р Тайвань новый для машины с кондиционерам взял уже год все ок.

  3. #3
    kursiv557
    Автор темы
    1. у меня без кондиционера, он не часто встречается на разборках.
    2. покупать на разборке (учитывая п3.) я теперь не рискну. Заказал новый=вместе с арматурой и крыльчаткой=
    (итальянский) стоит 2600.
    3. при моём пробеге 125ткм причиной горения в моторчике стал по всей видимости износ щёток.
    4. Калиновский моторчик выполнен по той же точно технологии но в большем объёме(помощней). Поэтому думаю пока поюзать его. В крайнем случае крыльчатку попробую всё-таки поставить эту, менее шумную на родной моторчик.

  4. #4
    SprintAuto
    Участник
    Пишу не с целью обсудить переделку -- это каждый решает для себя сам, а -- прокомментировать важный технический момент

    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    Открыл капот - бачок перегрет и под приличным давлением. Приоткрыл крышку спустить пары.
    на будущее остальным -- так лучше никогда не делать, и вот почему. Как известно, температура кипения жидкости тем выше, чем выше давление. Как только вы это давление стравливаете -- ОЖ в рубашке начинает локально закипать, то есть из жидкости превращается в пар. А пар, в отличие от жидкости, тепло от металла не отводит вообще никак, поэтому в тех местах, где это локальное закипание случилось, происходит локальный перегрев металла со всеми вытекающими (коробление, трещины). Добрая половина погубленных алюминиевых ГБЦ -- погублена именно этим, открыванием крышки расширительного бачка из серии "хотели, как лучше". Имейте в виду и берегите свои моторы

  5. #5
    kursiv557
    Автор темы
    Спасибо за комментарий
    Поспорю вот с чем. Речь шла не о совсем пустом расширительном бачке, система была по прежнему заполнена тосолом а не паром.
    Тосольный Пар конечно же хуже отводит тепло чем жидкость но всё же лучше чем воздух (сравните сухую сауну и с облитыми водой камнями). И если где-то в системе был просто воздух и рядом на том же уровне жидкость то локальный перегрев и коробление скорее произошло бы именно в таком месте.
    А в раздутом расширительном бачке тоже нет ничего хорошего. мОЖЕТ ЛОПНУТЬ И ОН А МОЖЕТ выбить какой-нибудь шланг на хомутах (например нижний с радиатора) и тогда весь тосол просто вытечет вниз - не успеете даже ничего подставить под него, обнажив все места нагретые ... воздуху.
    Поэтому давление лучше всё-таки травить потихоньку (виноват что не написал что я так и делал а не просто открутил крышку бачка).
    Ну и поднявшаяся без излишнего давления жидкость с гарантией заполнит все локально образовавшиеся, если вдруг, пустоты.

    Цитата Сообщение от SprintAuto Посмотреть сообщение
    А пар, в отличие от жидкости, тепло от металла не отводит вообще никак, поэтому в тех местах, где это локальное закипание случилось, происходит локальный перегрев металла со всеми вытекающими (коробление, трещины).

  6. #6
    SprintAuto
    Участник
    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    система была по прежнему заполнена тосолом а не паром.
    Правильно, пока там остается давление -- там еще жидкость, а как только оно пропадает -- она тут же вскипает.

    Цитата Сообщение от kursiv557 Посмотреть сообщение
    А в раздутом расширительном бачке тоже нет ничего хорошего. мОЖЕТ ЛОПНУТЬ И ОН А МОЖЕТ выбить какой-нибудь шланг
    Если на расширительном бачке стоит штатная исправная крышка -- в ней есть предохранительный клапан, настроенный на то избыточное давление, которое гарантированно выдержит исправная система охлаждения, все, что сверху -- крышка стравит, а все, что надо -- останется.

  7. #7
    kursiv557
    Автор темы
    к сожалению видимо клапан в крышке был не совсем исправен. не стравливал ничего. Начал помогать только когда давление уже изрядно ослабло.

  8. #8
    7er
    Участник
    Похожую проблему поймал этой же весной в наших пробках! сначала повеяло горелым пластиком, но подумал что в округе что то горит. Через пару минут загорелась лампочка перегрева (стрелки на приборке нет). Включил печку на максимум, лампочка погасла. Позднее попробовал покрутить вентилятор рукой - очччень туго! Снял, разобрал, весь якорь оплавлен. Пропеллер и моторчик точно как твои. Взял в экзисте тайваньский AVA FD7524 (это на MK5 без кондера), обошелся в 2200. Моторчик с креплениями и пропеллером внешне такие же, только по другому соединяются, пропеллер держит гайка. А вот корпус внешне выглядел не так добротно и по форме немного отличался. Переставил всё в старый корпус, заменил сгоревший предохранитель, полет нормальный!

  9. #9
    kursiv557
    Автор темы
    мне привезли новый карлсон в комплекте с арматурой всей. Тоже выглядит добротнее чем тот что стоял изначально(заметил что Форд изначально на машину ставит самое Г. это касается и стартера и др. деталей) НО ставить на место не стал, бросил коробку в гараж пока что. Ну очень уж нравится как работает карлсон он Шнивы-Калины! И включается аккуратнее как-то и крутится менее шумно. С тех пор я его ещё надёжнее закрепил медной проволокой убрав времянку с хомутиками. Просто нет вибрации на кузов как от родного карлсона от которой я иногда вздрагивал.

  10. #10
    Миша Алимофф
    Старожил
    Курсив ты КУЛИБИН )))

Похожие темы

  1. Куплю аморты bilstein b8 на mk6 Либо аналог
    от sergey1985 в разделе Тюнинг и доп.оборудование
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.09.2012, 11:38
  2. Это наш Ростов-на-Дону! /ода городу/
    от freol в разделе Ростов-на-Дону
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 19:13
  3. Рестайл Ford Fiesta Zetec S 1.6 аналог фордовских амортизаторов
    от OTMOPO3OK666 в разделе Ремонт
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.11.2010, 19:06
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 12:49
  5. Наш ответ Хаммеру
    от PMS в разделе Новости - Россия, СНГ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 11:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •