MK4: Проблема с холостыми оборотами

Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    nestandart
    Участник

    MK4: Проблема с холостыми оборотами

    скажу сразу: сами мы не местные. местонахождения германия. словарный запас по автотехнике скудноват, так что могу обьясняться пока только на пальцах. но в технике и электричестве более-менее разбираюсь.

    пациент: Fiesta 95 года GFJ , 1,1литр (но запросто могу ошибаться), G-Kat, не-автоматик. какой то номер вроде ещё иногда спращивают, мож это: WF0BXXGAFBSY05241.


    предыстория: два (или три уже) года назад купил. вродь нормально бегала, под капот не глядел. Сейчас сделал техосмотр (ТЮВ наш. всё делалось без меня, сдал - принял). по выхлопам не прошла - холостые высокие - чего то они покрутили - стало типо "ОК".
    пару дней поездил - что то не нравится. холостые маловаты, пошёл к ним. что то потыкали. отсоединили штекер вот этой байды (см. картинку. красным обведено), сказали "оно сломано. пока езди так, но могут быть проблемы с оборотами/стартом на холодном моторе"...

    пару дней ездил - не нравится. сам полез под капот. раз эта байда "не работает" - снял её. разобрал. что там может ломаться - мне не понятно, диоды прозвонил - всё в норме.
    пока ковырялся в той области - обнаружил, что провода с потенциометра (обведено зелёным) имеют хрупкую изоляцию (от старости?) и были скрученны. (возможно где то замкнуты?). заизолировал их. сам потенциометр вроде регулирует (тыкал омметром).

    на текущщий момент: холостые по тахометру - около 500 оборотов. и мотор готов глохнуть. приходится давить педальку, и держать около 1000, пока ездишь - терпимо, по инерции колёса мотор крутят. но трогаться с места сложновато. второй момент: при тычке на педаль газа - обороты реагируют не сразу, а только через примерно секунду, в эту секунду обороты резко падают вниз. (ощущение, что сначала чуть ли не глохнет, а потом развивает)

    вопросы: что делать ?
    что волобще делает эта байда (красная), которую я снял ?
    пошуровава на форумах, вычитал, что можно как то ресетнуть блок управления. стОит ? и как это сделать ?


    (большое спасибо, что дочитали)



  2. #2
    Wasja
    Участник

    проблема с холостыми оборотами

    Цитата Сообщение от nestandart
    пока ковырялся в той области - обнаружил, что провода с потенциометра (обведено зелёным) имеют хрупкую изоляцию (от старости?) и были скрученны. (возможно где то замкнуты?). заизолировал их. сам потенциометр вроде регулирует (тыкал омметром).
    Это датчик положения дроссельной заслонки (родной номер 6854778, на рисунке ниже под номером 7), проверять надо не реакцию на поворот, а плавность реакции - чтобы никаких скачков сопротивления не было при равномерном перемещении.
    Цитата Сообщение от nestandart
    что волобще делает эта байда (красная), которую я снял ?
    Это шаговый двигатель дроссельной заслонки (родной номер 6465115, на рисунке ниже под номером 8 ).
    Цитата Сообщение от nestandart
    вопросы: что делать ?
    Надежнее всего - заменить и шаговый двигатель и датчик положения рабочими, хотя бы для определения виновника.
    Цитата Сообщение от nestandart
    пошуровава на форумах, вычитал, что можно как то ресетнуть блок управления. стОит ? и как это сделать ?
    Не стоит.



    Кстати, моновпрыск помыть бы не помешало между делом.

  3. #3
    nestandart
    Автор темы

    проблема с холостыми оборотами

    моновпрыск - eto gde ?
    i kak myt' ? prosto v benzine pobultyhat' s scheto4koj ?

    spasibo za otwet!

    (sorry for translit)

  4. #4
    Wasja
    Участник

    проблема с холостыми оборотами

    Цитата Сообщение от nestandart
    моновпрыск - eto gde ?
    Вообще моновпрыск - это все, что изображено на рисунке, оно же устройство впрыска CFI. Но в данном случае я имел в виду внутренности элемента под номером 21.
    Цитата Сообщение от nestandart
    i kak myt' ? prosto v benzine pobultyhat' s scheto4koj ?
    Я использовал для этой цели аэрозольный очиститель карбюратора, хорошо подобный налет снимает.
    Цитата Сообщение от nestandart
    (sorry for translit)
    Используйте возможности сайта http://translit.ru/

  5. #5
    nestandart
    Автор темы

    проблема с холостыми оборотами

    писал с работы на скорую руку - оттого транслит.

    "шаговый двигатель дроссельной заслонки" подключил только на штекере. потоптал педальку - ничего на нём не двигалось. или и не должно ? могу ткнуть вольтметром/осциллографом, что должно идти на него ? Шток выехал... в так тычкам педали газа. следовательно, что то он пытался регулировать. назад не ушёл (но топтал только до ок. 3000 об.). сёдня-завтра прикручу на место. посмотрим.

    ещё понаблюдал: при достаточном резком нажатии на педаль газа обороты увеличиваются с 1-секундным запозданием. - это о чём нибудь говорит ?

    в понедельник пойду к мастерам, заказывать потенциометр.

  6. #6
    nestandart
    Автор темы

    проблема с холостыми оборотами

    вроде разобрался.

    открутил моновпрыск, продул, собрал назад всё. - винтиком подкрутил холостой ход. - стало всё ОК.
    ( есть подозрение, что при прошлой разборке-сборке неверно установил движок потенциометра {должен же двигаться вместе с заслонкой } )

    а "шаговый двигатель дроссельной заслонки" двигает заслонку, что бы мотор не глох (чует, вероятно, через обороты). даже с отключенным потенциометром он пытается поддать газу, что б не глох.
    потенциометр можно открутить вообще с крепления (не отключать, а просто что б его движок не двигался. отключать не пробовал), если вдруг в дороге чего "поломалось", и аккуратно доехать до "гаража".

    всё.

Похожие темы

  1. MK4 Проблема с запуском двигателя - стартер?
    от Andrei в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.05.2010, 18:04
  2. проблема с МКПП
    от jivai в разделе КПП
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.10.2009, 00:00
  3. Проблема с ГУРом
    от juized в разделе Ремонт
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 22:20
  4. помогите с оборотами
    от ujhfytyrj в разделе Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 27.03.2008, 11:45
  5. Проблема со стойками!
    от blik в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 15.06.2007, 18:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •