Регулировка клапанов (Zetec SE 1,25)

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 23
  1. #11
    Fujin
    Автор темы
    Чувствуется, придется лезть в поршневую. Не снимал я голову, вот в чем дело. Соответственно и кольца не менял, хотел постепенно, "малой кровью"...
    Может и так придется. Действительно, компрессия 9-10 Бар. Низковато вроде как для этого движка.
    По деньгам еще ограничен конечно, и так уж все практически своими силами сделано + друзей привлекал. Надо прикинуть, во сколько мне кольца влетят, если менять

    ---------- Сообщение добавлено в 15:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 11:10 ----------

    Никто не может подсказать путный каталог запчастей на МК4?
    Сейчас соответственно надо подобрать по каталожному номеру поршневые кольца - аналоги, и вообще посмотреть, что есть в предложении. Однако столкнулся с тем, что на Екзисте именно для данной машинки и движка эта позиция не открывается. По каталогу у них еще есть разбивка на CX и DX (хз, что это такое). 1995 год как раз и в той и другой позиции идет. Выбирал до сих пор для выбора бругих деталей DX. Однако вот щас обломали меня.
    На сайте Форда вообще ВИН-код не бьется никак. А по поводу того, с какими кольцами (какого года, какой модели) они идентичны, я не имею понятия.

    Еще раз, что имеется: Ford Fiesta Flair 1996 - по документам (на бляхе под капотом написано 95). Двигатель Зетек-С 1,25л., 75 л.с. Бензин. АКПП
    Судя по морде - МК4. Вроде в этом не ошибся
    ВИН - WFOBXXGAJBTL96120

    Может подскажет кто?
    Или вообще может оффлайн где-нить скачать "проверенный" каталог, чтоб не лазить нигде больше. А то опять же думаешь: оно или не оно. Закажешь так - еще и не подойдет вдруг

  2. #12
    7er
    Участник
    офлайн каталог называется микрокат, на рутрекере имеется. а насчет колец, думаю их можно так проверить: измерить компрессию, потом немного масла в цилиндры и опять измерить, оценить разницу.. может, повезет и обойдется прокладкой гбц

  3. #13
    Fujin
    Автор темы
    Т.е. как? Что должно произойти после заливки масла в цилиндр? (у меня и так все маслом залито походу, свечи вывернул вчера - аж хлопья черные нагара). Вроде того, что должна повыситься компрессия, если кольца не в порядке?

    Компрессия после раскоксовки (на память): 9; 8; 7,5; 9. Вроде как низковато и неидеально равномерно. Хотя... два "провисших" цилиндра наводят на мысль о прокладке ГБЦ.

    Микрокат недавно выкачивал - схватил такой винлокер, что комп полдня реанимировал)) - Что ж, еще счастья попытаю

    UPD. Скачал Микрокат, ввел свой вин-код, нашел машину, свой движок = нет странички с поршнем)) (т.е. сервисный движок, крышки, ГРМ, прокладки... - а поршня нет).
    Кстати, вот смотрю - по Зетековским движкам выдает обычно по две картинки по каждому агрегату. На одной стоят пометки - ZH12, ZH14 и ZH16. А на второй картинке - ZH17. Это что имеется ввиду? рабочий объем движка? (при этом картинки в мелочах все-таки различаются)
    Последний раз редактировалось Fujin; 26.07.2012 в 15:01.

  4. #14
    7er
    Участник
    Цитата Сообщение от Fujin Посмотреть сообщение
    Т.е. как? Что должно произойти после заливки масла в цилиндр? (у меня и так все маслом залито походу, свечи вывернул вчера - аж хлопья черные нагара). Вроде того, что должна повыситься компрессия, если кольца не в порядке?

    Компрессия после раскоксовки (на память): 9; 8; 7,5; 9. Вроде как низковато и неидеально равномерно. Хотя... два "провисших" цилиндра наводят на мысль о прокладке ГБЦ.

    Микрокат недавно выкачивал - схватил такой винлокер, что комп полдня реанимировал)) - Что ж, еще счастья попытаю

    UPD. Скачал Микрокат, ввел свой вин-код, нашел машину, свой движок = нет странички с поршнем)) (т.е. сервисный движок, крышки, ГРМ, прокладки... - а поршня нет).
    Кстати, вот смотрю - по Зетековским движкам выдает обычно по две картинки по каждому агрегату. На одной стоят пометки - ZH12, ZH14 и ZH16. А на второй картинке - ZH17. Это что имеется ввиду? рабочий объем движка? (при этом картинки в мелочах все-таки различаются)
    если с маслом компрессия существенно увеличится, то скорее всего кольца. если не увеличится, то масло через прокладку уходит наверное. а на компрессию могут еще влиять клапана. насчет непонятных названий, это наверное версии двигателя, и установить свою можно наверное обратив внимание на эти самые мелочи

  5. #15
    Fujin
    Автор темы
    Снова затруднение.
    Не могу сообразить, как снять впускной коллектор и генератор (снятие ГБЦ как цель в итоге). До нижних болтов коллектора не добраться (даже если теоретически долезу, то ключом не размахнешься, а трещетка попросту не пролезет). У генератора тоже один болт "прячется" за трубками коллектора, и у коллектора со стороны генератора тоже... болт.
    Что-то пока не вкуриваю.
    Скачал сервис-мануал (Форд Ка, Мазда 121, Форд Фиеста в одной книжке - нашел наконец), там вообще пишут, что левую опору двигателя (ближе к АКБ) нужно осла*****, а двигатель подвешивать или поддомкрачивать. Вопрос - зачем?
    Еще доставляют комментарии в книжке))) В стиле "снимите генератор" - гады, на самом интересном месте не пишут ничего.

    Вообще такое ощущение, что фордовцы излишне перемудрили - например шкив одного из распредвалов не снимается окончательно - мешает опора движка. Крышка ГРМ тоже не снимается, пока не снимешь два ролика. Дроссельная заслонка прикручена болтами под торкс. Болты, крепящие ГБЦ, находятся прямо под распредвалами = снимать распредвалы и иже с ними. Причем эти болты тоже под ТОРКС (полгорода обегал, головку искал. В итоге пришлось набор покупать). Чето мне кажется, что излишне перестраховались омериканчеги, много защит от дураков.

    UPD. Кажется дошло. Но это полный изврат. Короче опять в магазин мне дорога - покупать карданную или гибкую насадку на вороток. Прикинул так же - можно через удлинитель попробовать покрутить, но удлинитель должен быть небольшой длины (тоже покупать). Составляю смету расходов - потом посмеемся))
    Последний раз редактировалось Fujin; 02.08.2012 в 09:47.

  6. #16
    Fujin
    Автор темы
    Отчитываюсь, что получается в итоге.
    На данный момент разобрал все напрочь)), все лежит грудой на полу в гараже.
    Под головкой блока тихий ужас - нагар и кокс просто пластами. В итоге все разобрал: рассухарил и вынул все клапана, все начал мыть (а шляпки даже отскабливать аккуратно)). Планирую притереть еще клапана.
    В первом цилиндре видать бился какой-то осколок - видны зазубрины на поршне и крышке ГБЦ, как будто что-то попало и молотилось там. На всех поршнях видны зазубрины от впускных клапанов (полагаю, что отсюда и громыхание двигателя было при работе. Причем до меня кто-то разбирал уже, собрал. Потом я разбирал, когда колпачки менял. И короче все похоже собрали неправильно - раз клапана задевали... Может метка ВМТ не совсем верна, или буквально на зуб ошиблись при установке ремня на распредвалы). Клапана вроде не повело - притереть только хочу.
    Штаны с выпускного коллектора пришлось срезать болгаркой - болты просто вросли. Ну и ржавчина вокруг.
    Залез снял масляный поддон, вынул поршни. Раз уж все разобрал, поменяю заодно поршневые кольца - хотя криминала особого не увидел. Единственное, что смутило, - на четвертом поршне шатунный вкладыш какой-то не родной, с отверстиями. Может тоже кто-то совался уже.
    Короче в итоге заказал прокладку ГБЦ (пришла уже), поршневые кольца и прокладку впускного коллектора. Пока все идет, остается все мыть, мыть и мыть
    Последний раз редактировалось Fujin; 10.08.2012 в 12:38.

  7. #17
    Fujin
    Автор темы
    Итак, как ни странно, удалось собрать все как было)) И даже лишних деталей не осталось. Поменял только несколько сорванных болтов под торкс на обычные, ибо нех.
    Двигатель запустился не сразу, пришлось и коленвал покрутить вручную - раза с пятого прочихалась. Конечно за все то время, которое машина стояла на приколе, я уже подзабыл, как она звучала, но все-таки показалось, что двигатель стал работать тише. Вроде как ничего не стучит, как раньше, - при установке ремня ГРМ было решено выставить ВМТ немного "пораньше". Пока снимал головку блока, сломались пластмассовые патрубки регулятора температуры охлаждающей жидкости. Пытался сварганить приспособы всяческие - антифриз все равно подкапывал. Хозяйка волевым решением настояла на покупке новой детали. И болты теплозащиты выпускного коллектора пришлось срезать, теперь никак не могу их высверлить - "штаны" висят на 2-3 болтах, кое-как.
    Так вот... О чем я... Сизого выхлопа, как раньше пока не наблюдается. Но и пока не газовали сильно - поршневые кольца-то новые, пускай прирабатываются пока, не будем насиловать. НО!
    Стала постоянно гореть аварийная лампа давления масла И масло вроде как на месте (щуп правда нечеловеческий какой-то, не видно на нем ничего. Весь блестит от масла, а границы уровня не видно). И стрелка датчика температуры жидкости лежит. Т.е. совершенно мертвая. Эти вещи конечно не могут не беспокоить... И когда тестировали аппарат намедни, выяснилось, что машина почему-то глохнет при торможении на светофоре, т.е. при переходе от движения к остановке и работе двигателя на холостом ходу. По идее как бы АКПП не должны этого допускать. ...Даже идей пока нет, почему такое может быть. И конечно беспокоит постепенная течка масла из коробки, постоянно там на нижней точке, где прокладка, пара капель свисает бахромой... Как бы ее загерметизировать. Что-то я пока весь в смятении.

    UPD.
    По свежим следам - загнал машину на яму, увидел, что масляный датчик в свежем масле, покрутил маленько клемму. Лампочка стала тухнуть на какое-то время при заведенном двигателе. Датчик температуры оказался с порванным проводом, посадил его на скрутку - стрелка постоянно стала показывать максимум))) Похоже сдохло что-то внутрях. Выверну, почищу, высушу... но может быть придется новые заказывать. А вот с глохнущим движком не знаю пока что делать(
    Последний раз редактировалось Fujin; 24.08.2012 в 09:03.

  8. #18
    Andreyko77
    Участник
    Цитата Сообщение от Fujin Посмотреть сообщение
    ...Может метка ВМТ не совсем верна, или буквально на зуб ошиблись при установке ремня на распредвалы).
    Насколько помню по талмуту шкивы распердвалов ослабляюся и метки никакие не нужны. Ремень занимает оптимальное положение. Надо токо планку в хвостовики валов и болт под коленвал.

  9. #19
    Fujin
    Автор темы
    Andreyko77,
    Ремень ремнем... Я-то говорю именно о сопоставлении положения распредвалов и положения коленвала - в единой системе как бы. Именно, что проблема в том, что распредвалы можно поставить как угодно - именно из-за этих ослабляемых шкивов. В результате у нас есть возможность как бы "тонкой" настройки. Т.е. Выставили мы коленвал в ВМТ, ремень поставили, на шкивы надели (незатянутые), выставили распредвалы, между собой планкой проверили. Все. Затягиваем болты на шкивах. Запускаем движок. Бац! Клапана стучат по поршням)) (даже если перед запуском вручную крутить - этого не слышно). А штука в том, что изначально коленвал можно выставить "пораньше-попозже", а положение распредвалов от этого никак не меняется (они-то по линейке выставляются, тут не ошибешься). Вот и выходит эта "пляска с бубном" вокруг положения коленвала при установке ремня.

  10. #20
    Andreyko77
    Участник
    Сопоставление коленвала с распредвалами в единую систему осуществляется так:
    1 В свечной колодец цилиндра 1 что ближе всех к ремню карандаш(хорошо подходит пластиковая трубка, на которой продают сладкую вату).
    2 Крутим коленвал по часовой пока карандаш не начал опускаться достигнув максимальной высоты и возращаем немного назад незадолго до верхней мертвой точки.
    3 Вручиваем специальный болт(длина 38.24 мм) в специальное место в блоке цилиндров сзади.
    4 Вращаем коленвал по часовой стрелке. Он упирается видимо своими противовесами в наш спецболт. Карандаш в это время в максимально высокой точке.
    5 Ну и в несимметричые пазы хвостовиков распердвалов планку толщиной 5мм.
    Так проверил согласование фаз газорасперделения перед первым снятием ремня ГРМ(планка правда чуть не входила в один из распредвалов т.к расходждение распредвалов было где то 1 градус). И так выставлял ГРМ два раза. Стуков новых в районе клапнов не появлялось. Полет после этого более 30 тыс нормальный.
    Последний раз редактировалось Andreyko77; 30.08.2012 в 13:28.

Похожие темы

  1. MK3 регулировка клапанов 1.1 50 л.с.
    от edik2909 в разделе Ремонт
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 12:35
  2. Регулировка клапанов
    от Алек$андр в разделе Двигатель
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.12.2010, 01:59
  3. MK3: Регулировка клапанов
    от fiestavod в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.01.2010, 18:30
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 16:36
  5. про ZETEC 1.25
    от denis_ch в разделе Mark I/II/III/IV/V
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 02.11.2006, 18:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •