Like Tree15понравилось

Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"

Страница 1 из 15 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 148
  1. #1
    Safety
    Участник

    ST150 ака "Изолят", готовимся к сезону rhhcc

    Всем привет!

    Выдался свободный денек на работе, решил начать повествование о суровой жизни сгустка лошадиных сил, втиснутых в нанообъемы немецкого производства)

    Вместе мы совсем недавно, с конца сентября, хотя знакомы очень давно, с момента покупки этого экземпляра бывшим владельцем, по совместительству моим приятелем.
    Машина, как говорится, "широко известна в узких кругах" фанатов любительского автоспорта, имела длинное и победоносное гоночное прошлое.
    Никогда не думал, что стану фиеста-владельцем, но случай распорядился именно так.

    Почему "Изолят"? Потому, что эта машина вызывает у меня ассоциации с изолятом протеина, используемым в качестве спортпита. Это чистый сгусток эмоций, в котором нет ничего лишнего: бойкий высокооборотный мотор, короткая кпп, жесткая ходовка и адекватные тормоза - все "живое" и не скрашиваемое электроникой.

    Машина не для городских пробок, рваный режим 1я-2я - не ее стихия. Она начинает жить после 4000 оборотов/мин, не стесняясь показывать свою попку многим коллегам по светофорному старту, конечно, не без помощи блокировки Квайф. Главное - не перестараться с газом на старте, иначе приводимые шустрым моторчиком 15" ВСМПО, обутые в Федю 595RS-R стремятся устроить дымовую завесу для сзади стоящего транспорта.
    Подвеска, на основе Билей Б8 и Ашэров-30, в меру жесткая, не напрягает в городе и не пасует перед треком, только швы асфальта заставляют ее стонать и приводят практически к пробоям, которые, по средством ковша Спарко Корса, отчетливо доносятся до задницы водителя .
    На торможении, колодки ДС Перфоманс, создают не плохое замедление, заставляющее багажный скраб перепрыгнуть стальную растяжку задних стаканов и, миновав снятое заднее сиденье, рассыпаться по всему полу.

    По внешнему состоянию не без проблем, есть и множество сколов вмятинок и частично уничтоженные элементы внешнего декора, но это - не главное для этой машины. Буду постепенно восстанавливать, возможно и изменю что то в дизайне.. время покажет.

    Основной задачей машины в следующем сезоне будет выступление в RHHCC, регламентом которого и будет определяться уровень доработок машины, а пока постепенно довожу ее до ума для активного тренинга на зимних спринтах и восстановления собственного скилла.

    За прошедшие пару месяцев было несколько тренировочных выездов на Москоу-рейсвей, в Мячково и Лидер. Пришло понимание того, что нужно активно работать над собой, тк машина весьма бойкая и своенравная, требует выверенных приемов обращения с собой .
    Веселых моментов добавляла и убитая в 0 задняя резина, практически превращающая поведение в типично заднеприводное, с диким уровнем оверстира.

    Кое-что уже было сделано:
    1) промыты радиаторы и подкапотное пространство
    2) отремонтирован звуковой сигнал
    3) отремонтирована ручка откидывания пассажирского сиденья
    4) заменено лобовое стекло
    5) отполированы "стекла" передней оптики
    6) куплена зимняя резина, в этом сезоне делаю ставку на КонтиАйсКонтакт 185/60/15

    Об этом, при желании, можно почитать на страничке в сообществе Драйв2: http://www.drive2.ru/cars/ford/fiest...t_v/safetyfdc/

    Очень многое еще предстоит исправить-изменить.

    В ближайших планах:

    1) установка радиатора ГУРа;
    2) установка дополнительных фар на бампер для ночных этапов;
    3) хотелось бы поменять на зиму подвеску, уйти на более высокий и мягкий конфиг ;
    4) поменять настройки углов схода-развала, опять же под зимние условия валилова;
    5) в идеале, перебрать кпп, есть ряд проблем с 1 и 3 передачами.

    Планов - громадье, главное - найти источники вливаний

    Буду обновлять дневничек по мере появления новостей.

    Напоследок, несколько фотографий:

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-_mg_6062_1_1600-.jpg

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-_mg_6067_1_1600-.jpg

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-img_8834_1600-.jpg

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-20131103_150957-.jpg
    Последний раз редактировалось Safety; 24.02.2014 в 09:21.

  2. #2
    LoPeS
    Старожил
    клёво.
    когда в следующий раз поедешь в мячково, дай плиз знать.
    очень хочется посидеть в ковше в фиесте, понять на сколько это реально.
    у тебя рост какой?

  3. #3
    Safety
    Автор темы
    Цитата Сообщение от LoPeS Посмотреть сообщение
    клёво.
    когда в следующий раз поедешь в мячково, дай плиз знать.
    очень хочется посидеть в ковше в фиесте, понять на сколько это реально.
    у тебя рост какой?
    Мячково теперь только зимой, когда там забабахают зимнюю трассу.
    у меня 174, ковш стоит на салазках от классики и придвинут почти максимально вперед. Для высоких там вобще никаких проблем не будет... прошлый хозяин был около 187 и сидел всего на пару щелчков дальше меня. Запас там еще огромный.

    Для меня главной проблемой была не регулируемая по вылета рулевая колонка.
    Очень долго мучался с подгонкой сиденья. Если садился так чтобы было удобно ногам, рукам было мало места, слишком близко к рулю оказывался. Если садиться по рукам, то при наваливании в поворотах часто не дожимал сцепу. В общем, путями долгих манипуляций, более менее уселся, но все равно не идеально(

    Высота тоже не совсем оптимальна, после БМВ чувствую себя как в автобусе) Но опускаться уже некуда(

  4. #4
    Safety
    Автор темы
    Продолжаем постепенную подготовку к зимним спринтам. На выходных были вкорячены радиатор ГУРа и доп. фары для ночных этапов.

    Посовещавшись с коллегами СТ-водами, заказал с ebay радиатор от Hayden Motorsport.
    Комплектация не плохая, прислали буквально через неделю, но вот одного переходничка, который есть на фото, в коробке не оказалось. Хотя он и не понадобился в дальнейшем.

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-20131021_194349.jpg

    Дополнительно докупил по 4 метра масло-бензостойкого шланга и гофры для его доп. защиты, хомуты.
    Заполз в свой корчгараж, скинул бампер и фару, оценил что да как. Редкий случай, когда компоновка СТ позволяет сказать, что свободное место есть )

    Ставится радиатор в обратный контур ГУРа. Поначалу была куча вопросов по инсталлу, но все они улетучиваются, когда начинаешь разбирать машину и смотреть на все своими глазами.
    Родные трубки и шланги от обратки были выкинуты из системы.
    От рейки шланг вдоль лонжерона под бачком ОЖ тянется на вход радиатора, а с выхода примерно тем же путем возвращается на слив в бачок ГУРа.

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-20131123_150750.jpg

    После запуска и прокачки долил в ГУР примерно 500гр жидкости.
    Вся работа по времени заняла около 3 часов.

    Следующим пунктиком были доп. фары ибо штатный свет Фиесты можно назвать лишь унылым.
    Тут особо рассказывать нечего. Фары через прокладку из толстой резины закреплены на бампер.
    Завязываться на штатную проводку не хотел изначально, поэтому проложил новую на толстеньком проводе 2х2.5 в гофре.
    Подключены через реле, установленное на креплении аккумулятора, кнопка выведена в нанобардачок слева от руля.

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-20131124_192023.jpg

    Ощущения: День был потрачен не зря, свет фар превзошел самые смелые ожидания.
    Телефон, конечно, не передает всей прелести, но разница со штатным светом видна даже так.



    Теперь дело за подвеской, на текущем конфиге зимой будет проблематично.

  5. #5
    lenokk
    Старожил
    отличная машинка!удачи!

  6. #6
    Safety
    Автор темы
    Цитата Сообщение от lenokk Посмотреть сообщение
    отличная машинка!удачи!
    Спасибо! Удача понадобится)

  7. #7
    Safety
    Автор темы
    Свершилось чудо! Выпавший снежок и, понизившаяся на пару дней, температура позволили парням из подмосковного ДОСААФа провести 2й этап зимнего чемпионата по ралли-спринту.
    1й этап прошел без моего участия, я в то время как раз укатывал сноубордом Альпийские склоны.

    Состояние трассы до последнего момента вызывало опасения и , как выяснилось по приезду, не зря. Туда бы на адовом корче с гравийной подвеской с серьезной энергоемкостью и огромными ходами) Но уж точно трасса в этот раз была не для короткоходных Б8 и 10 см клиренса под защитой

    Количество желающих разобрать на запчасти свои подвески было внушительным, очередь - серьезная. Приехав к 11 на трассу, на 1ю попытку выехали в 13.30, на вторую - около 15.



    Со стороны клиренс Изолята на фоне "коллег" доставлял всем



    В обед трасса все еще представляла из себя ледово-рельефное приключение с огромным количеством ям.
    Первая попытка выдалась очень жесткой, видео с нее даже вставлять не буду, тк придется все 5 минут за"пи"кать... Пытались держать темп, но абсолютное незнание трассы и имеющихся на ней ям и колдобин ни к чему хорошему не приводили. Подвеска стонала, переводя удары на кузов, защита картера - смело принимала на себя каждую вторую кочку. Благо передний бампер закреплен не сильно и имеет небольшой ход.. отделался только, выскачившей с креплений, центральной сеткой и небольшим новым рваным швом снизу. А вот правому переднему диску досталось.. найденный в глубине поворота камень несколько подпортил его геометрию. Но колесо не спускало, можно было продолжать.

    Вторую попытку ехали уже более осознанно, особо крупные колдобины уже запомнили и заранее перед ними скидывали практически до нуля. Время, конечно, страдало, но угробить машину окончательно на первом же этапе как то не хотелось. Трассу уже изрядно подразбили боевым шипом, местами появился некий зацепчик, который и стал для нас краеугольным камнем ..
    После быстрого левого поворота ухожу влево на непрокатанный участочек, в надежде чуть добавить того самого зацепчика и как можно глубже войти в следующий левый поворот, цепляясь за внутренную кромку, но нахожу там задним левым колесом валун под снегом. Удар и Изолят отскакивает в другую сторону словно мячик. Тапка в полу, в надежде вытащить этот занос газом, но мотор заглох. Разворот на противоположную обочину.
    Мозг прикидывает возможные повреждения, руки пытаются завести мотор, но он, как обычно, весьма неохотно это делает.
    Не знаю с чем конкретно связан баг с пуском горячего мотора после внештатной остановки, но он присутствует всегда.. можно крутить стартером секунд 15 пока он не "схватит". И вот мотор оживает, трогаемся, разворачиваемся, кое как набираем ход в горку... обидно, потеряли полминуты на "ровном месте".

    Доезжаем оставшуюся часть круга, заезжаем на паркинг и осматриваем машину. Визуально, вроде бы, все нормально.
    Времени на 3 попытку уже не остается, друзья ждут в гости. Уезжаем.
    Первое время странные ощущения на руле не давали покоя, было чувство подруливания задка, но со временем отпустило. Вроде бы пронесло )

    Наконец то машина испытана на скользкой поверхности, сделаны некие выводы по ее манерам поведения, остается только продолжать тренироваться и набираться опыта

    Ну и в заключение, инкар-видео злополучного второго круга:


  8. #8
    Safety
    Автор темы
    Видео со второго этапа от Романа Аксенова:




    А между тем мы немного завысились, подняли переднюю подвеску штатными СТшными пружинами

    Самым вкусным вариантом по соотношению цена/качество были пружины от Каябы, о которых я еще осенью мечтал в паре с их же амортами. Но звонок в представительство испортил настроение, нет ни в наличие, ни под заказ.

    Exist выдал довольно не плохой прайс на передние пружины Kilen, практически те же деньги, что и за Каябу. А вот задние - космически неадекватный ценник, да еще и под 14 дневный заказ. А следующий этап ледово-грунтового побоища уже 18 числа. Как ни крути, задние "приехать" не успеют. Да и жаба душит..

    В итоге заказал только передние. Благо они были в наличие на московском складе и уже в субботу вечером я их благополучно забрал из офиса.

    Но ничего не делается так просто как хотелось бы))
    Перспектива менять пружины в течении рабочей недели мне никак не доставляла, хотел спокойно заняться ими в воскресенье.. Правда, планы жены несколько не совпали с моими. Был поставлен срок успеть до 4 вечера)

    Тем же вечером пополз в гараж с целью загнать машину и скинуть стойки, дабы облегчить себе жизнь на следующий день. Жаль, что при прошлой установке подвески мастера не смазали все болтики винтики.
    Левая стойка прикипела в кулаке намертво. Выбивал ее часа полтора, жесть как она есть. Гараж узкий, колесная арка маленькая, размахнуться особо негде, печалька(
    В порыве страсти засадил кувалдой по проводу датчика абс, само собой разорвал его )))

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-img_20140112_070539.jpg

    Правая стойка снялась за 10 минут, хоть где то повезло.

    Сижу двольный, отдыхаю, смотрю на стойки и вспоминаю, что стяжек для стоек у меня нет, тк одну из них я в прошлый раз сломал... Огонь тема))) Я счастлив) А еще и гайка на той самой левой стойке пипецки ржавая и как бы намекает, что откручиваться она врятли будет.

    Стал звонить знакомым спортсменам, в надежде завтра одолжить у них стяжки и тут мне повезло.. 11 вечера субботы, а мне говорят, приезжай забирай, парни еще на базе.
    Жена как раз приехала из магазина, кидаю стойки в Октаху и едем за стяжками.

    Ну думаю, раз удача поперла, надо попросить ребят помочь с разбором стоек.
    И не зря просил .. втроем, с гайковертом, газовым ключом и кузькиной матерью мы ее пытались открутить минут 40. Но в итоге она все таки сдвинулась с места. В одиночку я бы убился над ней скакать)

    Вторая стойка разобралась так же быстро как и снялась с машины.

    Фото пружин для сравнения: слева пружина H&R (в начальной фазе еще и более мягкая) , справа - сток.

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-img_20140112_070446.jpg

    Теперь я был доволен, оставалось лишь поставить их на машину. Но нельзя просто так вот взять и поставить стойки на место!
    Надо полностью собрать одну сторону, посмотреть на вторую стойку и заметить интересный выступ на опорнике, наверное, не просто так сделанный))
    Курю просторы форумов и понимаю, что он указывает ориентацию опорника при установке.. занятно, да) Поставил я его, само собой, не в ту сторону.
    Я уже морально готовился опять полностью снимать только что поставленную стойку. Хорошо, что для проворачивания опорника достаточно лишь скинуть колесо и открутить верхние гайки крепления к кузову..

    Поставил обе стойки и выполз из гаража на фотосэйшен)

    Бело-полосатый ST150 ака "Изолят"-img_20140112_070235.jpg

    Получилось не плохо, морда приподнялась сантиметра на 3-4. Надеюсь, они помогут немного быстрее ехать по разбитой трассе.
    Понятно, что перед стал более упругим и прыгучим, но вроде бы не критично, хотя катал пока только по асфальту.

    Уже в эту субботу проверим конфиг "в деле"

  9. #9
    Safety
    Автор темы

    Продолжаем дубасить)

    Выходные прошли, пружины опробованы)

    Не получал столько фана со времен дуэлей в Кузнечиках.

    В этот раз этап проходил при поддержке администрации района, трассу расширили и прилично укатали, привезли музычку и, в качестве бонуса, не безызвестную ралли-кроссовую Фиесту Demkin Motorsport для показательного заезда.



    Посодействовала и погода, падавший несколько дней снег явно помог смягчить трассу.
    Относительно второго этапа скорости на гражданском шипе резко возросли.

    Главной проблемой стало количество участников. Очередь была просто огромна.



    Сухая статистика: Первая попытка — 11, вторая -16, третья — 18.30. Орги делали все четко, к ним никаких вопросов, просто огромное количество желающих.

    В этот раз ехали в обратном направлении, по часовой. На первой попытке пытался запомнить трассу, стало понятно, что при таких скоростях каждое лишнее торможение будет приводить к серьезным потерям.
    Так и вышло, время первого прохода 3.57, при том, что у лидирующей группы 3.46-3.47. Приличное отставание, убрать которое можно было только суровым валиловом на удачу.

    Лидерство по протоколу принадлежало парням на низком! Сивике, время 3.30. В разговоре выяснилось, что парни едут осторожно прокатывая повороты, но по стенограмме. Ну ладно, думаю, молодцы.Видел их вторую попытку. действительно не валят, плавно прокатывают… Странно, неужели это действительно быстро? Стенка, стенкой, но, блин, медленно же едут.
    Как выяснилось чуть позже, все таки нет, не быстро. В протокол вкралась ошибка. 3.30 принадлежали лидеру сезона в классе, парню на каркашенной 8ке, который ехал действительно красиво и технично.

    Вот и дошла очередь до нашего второго выезда. Было понятно, что надо ускоряться и не факт, что получиться сделать 3 попытку с такой вялой очередью. Глаза уже более менее помнили трассу. Выползаем.



    И вот оно… 3.42 ) Есть места, где откровенно терял на "каше" и в перспективе можно было еще скидывать, но, в целом, я был очень доволен.
    Новые пружины пришлись очень кстати! Не зря мерз в гараже)
    Пообщались с оппонентами, стало понятно, что никто из них особо не улучшился и мое время явно входит в топ-6.

    Осознавая возможность еще скидывать время, уползаю на томительное ожидание 3 попытки.
    Тем временем темнело и настало время расчехлить доп.фары.
    Статистика не радовала… времена ухудшались, причем сильно. Лидер проехал 3.42.
    Как выяснилось трасса стала существенно более разбитой, появились откровенные колдобины, усилились трамплины на спуске.

    3 попытка.. И 3.46( Показалось, что было быстро, но секундомер не подтвердил ожидания. Ну что же, значит такая судьба.

    Однако, как выяснилось позже, еще один сильный конкурент умудрился скинуть в последней попытке еще 3 секунды и вплотную ко мне приблизился, но не обошел.

    Мы — 2! Приятно, а главное есть куда стремиться, хорошо, что много быстрых оппонентов, на которых можно ориентироваться и пытаться расти дальше.

    Вчера вечером, при пуске на морозе, завыл и застучал насос ГУРа(
    После прогрева звуки почти исчезли, но все же некоторый вой слышится. Похоже, что скоро он помрет((

    Может быть есть какие то варианты по заменителям, аналогам? Если кто то знает — расскажите! )

    Следующий этап ДОСААФа, скорее всего, придется пропустить. Он будет 1 февраля и накладывается по времени на WRS-2014, проводимого сообществом Drive2.ru , на который мы с женой давно уже купили билетики.
    А перед ним, на следующих выходных, старт сезона Rally-battle 2014 от Независимость.org.
    Машине не удастся поскучать)

  10. #10
    ПУстьБудетТак
    Старожил
    Хоть кто то из наших к Независимости в этом году поедет))) я не успел колесами обзавестись((( Катюхам привет передавай, если буду выходной, постораюсь подтянуться, поболеть за своих))

Похожие темы

  1. Ответов: 41
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 08:25
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.04.2011, 12:39
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 12:22
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.09.2009, 16:17
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 23:34

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •